Как сделать изучение русского языка интересным, занимательным и любимым занятием для младшего школьника?
Одним из эффективных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является проведение предметной Недели. Работа, проводимая с младшими школьниками во время Недели русского языка, была направлена на расширение кругозора учащихся, развитие их лингвистических способностей, воспитание любви и уважения к русскому языку. Эта форма работы даёт большой эмоциональный заряд, улучшает успеваемость по предмету, способствует формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Предметная неделя в начальной школе – это праздник длиной в пять дней.
Прошла Неделя русского языка под девизом «Русский язык – окно в неизвестное» с 7 ноября по 11 ноября 2022 года.
Первый день – открытие предметной недели. Было много сказано о значении русского языка. Ребята встретились с королевой «Грамматика». Классы получили задания, которые должны были выполняться в течение недели.
Первый конкурс «Лучший каллиграф» был посвящен проверке развитых каллиграфических навыков у школьников, соблюдению орфографического режима, развитию внимания. Конкурс вызвал интерес у учащихся и прошёл при большой активности и в доброжелательной обстановке. Победителями конкурса стали обучающиеся 1 класса: Соц Маргарита, Кикош Софья, Лебедева Ева; 2 класса: Махмутов Савелий; 3 класса: Кикош Оля, Вербин Максим; 4 класса: Савчак Алёна, Махмутов Егор.
Второй конкурс «Грамматический бой» был посвящен проверке раннее изученного материала. Во 2-х классах: различение твёрдых и мягких согласных в словах, изменение слов при помощи букв из ранее составленных, определение границ в предложениях. Победителями стала: Каширина Олеся. В 3-м и 4-м классах: исправление деформированных слов, различение твердых и мягких согласных в словах, подбор однокоренных слов, выделение главных членов в предложении, определение количества букв и звуков в словах, употребление слов во множественном числе. Победителями стали: Гайворонский Павел, Вербин Кирилл.
Третий конкурс «Весёлая грамматика» был посвящен развитию смекалки, мышления, внимания. Обучающиеся 2 класса отгадывали загадки на грамматические темы. Справились ребята на «отлично». Обучающиеся 3 класса находили в квадрате с буквами спрятавшихся 13 обитателей морей и рек, а ребята 4 класса в таком же задании находили 14 наименований сладостей. Победителями стали: Скориков Дмитрий, Савчак Алёна, Инцова Эльвира, Катасонова Мария.
Четвёртый конкурс «Веселый наборщик» был посвящен развитию внимания, памяти, сообразительности, быстроте мышления. Обучающиеся всех классов играли «В слова», составляли слова при помощи грамматической арифметики, разгадывали ребусы. Здесь самые активные и сообразительные оказались следующие учащиеся: Забродина Анастасия, Иванников Рома.
В заключительный пятый день ученикам было предложено выполнить серию занимательных заданий. Здесь все учащиеся включились с интересом в данный вид занятий. Победителей сложно было определить. В этот день прошло награждение победителей и награждение самых активных.
Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Учащиеся смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками. При подведении итогов все активные участники недели русского языка были награждены грамотами по различным номинациям. Можно с уверенностью сказать, что «Неделя русского языка в начальной школе» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. Неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал.
Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов. Все проведённые мероприятия отличались разнообразием форм проведения, подачей материала по русскому языку в игровой, занимательной форме. Массовость явилась характерным признаком для каждого дня недели. Можно с уверенностью сказать, что «Неделя русского языка в начальной школе» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.
Ответственный за проведение «Недели русского языка»: Ващенко Н.А.
https://krukov.obr-tacin.ru/press-tsentr/novosti/1632-otchjot-o-provedenii-predmetnoj-nedeli-russkogo-yazyka-v-nachalnoj-shkole#sigProId25e222c11a